Preview

Библиотечно-информационный дискурс

Расширенный поиск

Сущность и значимость информального образования для библиотечных специалистов

https://doi.org/10.47612/2791-2841-2022-2-2-41-48

Аннотация

В современном мире единство формального, неформального и информального образования влияет на успешность профессиональной деятельности библиотечных кадров. Информальному образованию отводится значимая роль в обществе, так как оно включает все возможные отрасли знания и дает возможность полноценного развития личности и специалиста. Сущностной характеристикой информального образования выступает индивидуальная познавательная деятельность человека. В статье актуализируется проблема реализации информального образования в контексте непрерывного образования библиотечных специалистов. Рассмотрены плюсы и минусы информального образования, описаны психологические особенности информального образования и приемы преодоления возникающих психологических барьеров в его реализации. Одним из методов получения информального образования являются социальные медиа, что позволяет получить пользователям нужную информацию в доступном, емком и четком виде. Примером информального образования библиотечных специалистов посредством социальных медиа является профиль в Инстаграм «Библиотечная журналистика». Отмечается, что подобные онлайн-помощники для библиотечных специалистов способствуют развитию многоуровневого образования, что приводит к творческой самореализации библиотекарей, их профессиональному, интеллектуальному и культурному совершенствованию. Результаты исследования могут найти практическое применение при реализации информального образования путем использования методического онлайн-ресурса как в отношении подготовки студентов библиотечной специальности, так и в отношении повышения компетентности библиотечных специалистов-практиков.

Об авторе

А. М. Реут
Белорусский государственный университет культуры и искусств
Беларусь

Реут Анна Михайловна, магистрант

Минск



Список литературы

1. Павлова, О. В. Включение информального образования в жизненные стратегии взрослых / О.В.Павлова // Человек и образование. – 2011. – № 4 (29). – С. 64–67.

2. Бояринов, Д. А. Проблема управления качеством информального образования [Электронный ресурс] / Д.А.Бояринов // Соврем. проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/artide/view?id=27248. – Дата доступа: 24.11.2022.

3. Павлова, О. В. Информальное образование как социокультурная потребность взрослых / О. В. Павлова // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А. С. Пушкина. – 2013. – Т. 3, № 1. – С. 78–87.

4. Ляшевская, Н. В. Информальное образование: подходы к определению понятия / Н. В. Ляшевская // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. – 2019. – № 7 (140). – С. 10–14.

5. Золотухин, С. А. Основы информального медийного обучения в педагогической среде [Электронный ресурс] / С.А.Золотухин, Х. Бу // Учен. зап.: электрон. науч. журн. Кур. гос. ун-та. – 2013. – № 3 (27), ч. 1. – Режим доступа: http://scientific-notes.ru/magazine/archive/number/31. – Дата доступа: 24.11.2022.

6. Окерешко, А. В. Виды информального образования как смыслообразующие факторы личностно-профессионального развития учителя / А. В. Окерешко // Человек и образование. – 2015. – № 1 (42). – С. 74–78.

7. Алтухова, Е. В. Психология профессионального образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. В. Алтухова, О. В. Василенко. – Воронеж : ВГАУ, 2012. – 108 с.

8. Лызь, Н. А. Роль информационно-образовательного интернет-пространства в непрерывном образовании личности / Н. А. Лызь, О. Н. Истратова // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер.: Образование. Пед. науки. – 2019. – Т. 11, № 1. – С. 33–41. https://doi.org/10.14529/ped190104

9. Золотухин, С. А. Применение технологий Веб 2.0 как инструментов развития информального медийного обучения / С. А. Золотухин // Вестн. Балт. федер. ун-та им. И. Канта. – 2013. – № 11. – С. 39–45.

10. Осипова, А. Б. Создание интернет-ресурса «Виртуальный помощник начинающего преподавателя» / А.Б. Осипова // Профессиональное образование: проблемы, исследования, инновации : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 25 нояб. 2019 г. : в 2 т. / Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург, 2019. – Т. 2. – С. 139–144.


Рецензия

Для цитирования:


Реут А.М. Сущность и значимость информального образования для библиотечных специалистов. Библиотечно-информационный дискурс. 2022;2(2):41-48. https://doi.org/10.47612/2791-2841-2022-2-2-41-48

For citation:


Reut A.M. The essence and significance of informal education for library specialists. Library & Information Discourse. 2022;2(2):41-48. (In Russ.) https://doi.org/10.47612/2791-2841-2022-2-2-41-48

Просмотров: 447


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2791-2841 (Online)